Информация об авторах проекта
|
ФИО
|
Сорокина Ольга Васильевна
Пацуло Наталья Александровна
|
Город, область
|
Новокузнецк, Кемеровская область
|
Номер или название школы
|
МБОУ “Лицей №34”
|
Информация о проекте
|
Название
|
"Край, в котором мы живем!"
|
|
|
Краткая аннотация
|
Сетевой проект "Поэзия и природа" реализуется в рамках изучения раздела "Человек - творец культурных ценностей" по программе "Окружающий мир", “Литературное чтение” (Начальная школа XXI века), а также уроков и занятий внеурочной деятельности по изобразительному искусству.
Цели проекта:
формировать навыки информационной деятельности;
познакомиться с произведениями искусства мира;
совершенствовать навыки анализа научного текста;
развивать интерес к предмету «окружающий мир»;
формировать интерес к регулярному чтению научной, научно-популярной литературы (в том числе - опубликованной в сети Интернет);
формировать критическое мышление, умение устанавливать логические связи между явлениями;
учить анализировать различные идеи и события, делать обоснованные выводы, выстраивать цепочку доказательств;
учить собирать и анализировать материалы из различных источников, относясь к ним с критической точки зрения, рассматривая в конкретном историческом контексте;
учить грамотно организовывать материал в целях повышения эффективности сообщения вне зависимости от того, устное оно или письменное;
развивать коммуникативные умения, навыки публичного выступления;
использовать информационное пространство сети Интернет для изучения достопримечательностей мира;
формировать умение работать в команде, достигать компромисса,
учить создавать презентации, видеофильмы, обрабатывать графические файлы для презентаций;
воспитывать культуру общения, коммуникативные навыки учащихся.
В рамках проекта учащиеся проведут мини-исследование, выступят в роли художника, историка, поэта, писателя. Свои результаты представляют в виде различных продуктов проектной деятельности (сообщений, фотофильмов, презентаций, видеофильмов).
Участие в проекте "Поэзия и природа" поможет ребятам не только охватить широкий круг образовательных задач, позволит развивать умение работать в команде, самооценку, эффективно использовать информационные технологии, но и раскрыть свои таланты.
Длительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: ученики 4 классов. Состав команды не менее 5 человек, под руководством 1 - 2 руководителей.
|
Предметная область
|
Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство, музыка
|
Межпредметные связи
|
Изобразительное искусство, музыка
|
Возраст участников
|
10 лет
|
Приблизительная продолжительность
|
5 недель
|
Общий план работы (для всех учащихся)
|
1. Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти веб - квест, по этому принципу объединитесь в группы.
2 . Внимательно изучите задание своей группы (роли).
3. Распределите роли в вашей группе
4. После выполнения задания создайте презентацию своей работы (сообщение или видеофильм).
5. Подготовьтесь к защите своей работы, которая будет проходить на уроке окружающего мира.
|
Роли в веб-квесте
|
Историк
Художник
Поэт
Писатель
Композитор
|
Пошаговая инструкция
|
Историки
|
Вы выбрали роль историков. Ваша задача - познакомиться с историями создания разных произведений искусства мира.
Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал об одном произведении).
Выйдите на предложенные сайты, найдите на нём необходимую для вас информацию (текст), скопируйте для создания презентации. Подготовьтесь к публичному выступлению.
|
Художники
|
Вы выбрали роль художников. Ваша задача - подобрать фото и видеоматериал о произведениях искусства мира.
Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал об одном жанре произведений).
Выйдите на предложенные сайты, найдите на нём необходимую для вас информацию (фото, видео), скопируйте для создания презентации.
|
Поэты
|
Вы выбрали роль поэтов. Ваша задача - подобрать стихотворения, описывающие красоту природы.
Распределите роли в вашей группе.
Выйдите на предложенные сайты, найдите на нём необходимую для вас информацию (фото, стихотворения), скопируйте для создания презентации.
|
Писатели
|
Вы выбрали роль писателей. Ваша задача - подобрать отрывки из произведений известных писателей о природе.
Распределите роли в вашей группе.
Выйдите на предложенные сайты, найдите на нём необходимую для вас информацию (отрывки произведений, фото, видео), скопируйте для создания презентации.
|
Композиторы
|
Вы выбрали роль композиторов. Ваша задача - подобрать музыкальные произведения.
Распределите роли в вашей группе.
Выйдите на предложенные сайты, найдите на нём необходимую для вас информацию (фото, видео, аудио), скопируйте для создания презентации.
|
Список интернет-источников
|
|
Критерии оценки проекта
|
|
Продукты проекта
|
Толковый словарик Пазлы
Метка на карте Ментальная карта
Облако слов Коллективная презентация
Презентации Видеофильмы
|
Правила для участников
|
Работайте дружно!
Помогайте другим!
Внимательно читайте инструкцию!
Читай инструкции, пользуйтесь обучалками!
Изучай материалы раздела Полезные материалы
Задавайте вопросы! Непонятно, спрашивайте на странице Литературная гостиная
Совершенствуйте свои работы!
Делитесь созданными работами в разделе Галерея "Чарующий мир"
Познакомьтесь с правилами совместной работы. Прочитайте и обсудите правила Работа в группе
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий